Страницы

вторник, 24 января 2012 г.

Extreme day off



     Все никак не доходили руки написать об одном из моих прошедших выходных. И вот свершилось... не смотря на то, что с работы я вернулась в начале первого ночи, все-таки подняла себя в 6 тура, дабы поприветствовать солнышко часовой йогой и, конечно же, пробыть на ресепшн еще пару часов – куда ж без этого?! Полчаса назад наконец-таки добралась домой в тишину и спокойствие, и отложив запланированные дела, освободила пару часов для написания нормального поста…даже двух!!! Предупреждаю, будет много текста и мало картинок – в тот день фотоаппарат в руки не брала!

      Изначально на протяжении 3-4 дней я лелеяла в себе мечту проснуться часов этак в 10 утра, позавтракать и на весь оставшийся день увалиться где-то на пляже под пальмой. Но за день до выходного что-то в моем мозгу переключилось и подумалось мне, что негоже так время тратить. В результате я с великой надеждой направилась в DivеShop… то, что наши инструктора по дайвингу скоро разучатся дышать без акваланга мне было известно, поэтому к ним я даже и не думала подходить с вопросами типа:
«Есть ли завтра свободное место на лодке? А можно я с вами?» 


     Я искала другого инструктора… человека, который работает под девизом «Thanks, but no tanks». Нашла, и к моей великой радости он оказался свободен. В итоге мой выходной превратился из запланированного lazy day в незапланированный extreme day.
     Недолго думая, я решила бросить себе вызов…с какого-то момента жизни я начала ужасно бояться подводного мира, при этом странно то, что пугаюсь объектов, которые вижу и не опознаю…или, например, огромных камней за которыми могут прятаться чудовища!!! После сноркеллинга возле островов эта боязнь немного утихомирилась, но недавняя внезапная встреча с морской змеей вновь пошатнула мое спокойствие. И так, я решила, что пора завязывать с этим чувством страха, и не придумала ничего лучше чем «испугать себя до чертиков».
      Выходной день начался в 06:30….в 7 утра я уже приветствовала Фернандо на террасе…час йоги под дождиком и сильным ветром – лучший способ отключить мозги и настроиться на нужную волну спокойствия.

   
     Небольшой перерыв, сбор вещей для выхода в море, очень плотный завтрак (я чуть не умерла от количества съеденного, но инструктор настоял на таком завтраке – силы понадобятся, а следующий прием пищи через 8 часов) и начало занятий.
      И вот раскрываю карты…искала я Лоика – инструктора по фридайвингу, соответственно этому занятию и был уделен весь день.
     
     Фридайвинг – подводное плавание на задержке дыхания (апноэ). Более подробно о фридавинге в следующем посте, а пока о собственном опыте.
      Занятие начинается с экскурса в историю фридайвинга, объяснения особенностей и правил погружения без акваланга. Первый вопрос, который мне задали: «С аквалангом погружалась?», и к моему удивлению, мой отрицательный ответ был плюсом в данной ситуации, так как техника погружения со снаряжением отличается от фридайверской, меня не нужно было «переучивать». 


      После часового инструктажа, мы направились в sala…еще один час йоги, но с бОльшим акцентом на дыхание. У меня редко бывают проблемы с засыпанием, но теперь их точно не будет! После йоги Лоик направился готовить необходимое снаряжение, а меня оставил лежать для выполнения последнего дыхательного упражнения, сказав: «Ничего страшного, если заснешь»…что я и сделала)
Через два с половиной часа занятий на суше, мы наконец-то отправились в воду!
      Первое упражнение «статика» (static apnea)задержка дыхания на время при неподвижном лежании в воде. У нас была относительная статика так как из-за сильных волн меня постоянно прибивало к берегу, и Лоику приходилось оттаскивать меня обратно, что порядком сбивает с настроя. Поэтому показатель в 1 минуту и 57 секунд был довольно хорошим при таких условиях. Стоит отметить, что при палящем солнце и теплой воде замерзла я не на шутку, поэтому пришлось выйти на берег и немного погреться!
     Кстати, во время одной из задержки дыхания обязательно проверят вашу способность расслаблять мышцы: вы лежите на воде, а инструктор поочередно сгибает, разгибает, поднимает и бросает в воду ваши руки и ноги. Самое сложное расслабить шею – я свою так и не дала согнуть)

    После статики мы направились в так называемую «голубую дыру» (хотя я б ее назвала черной) – подводная пещера или глубокое вертикальное углубление.
    Следующее упражнение «свободное погружение» (free immersion)погружение под воду без использования дополнительного снаряжения на задержке дыхания при подтягивании руками по тросу в течение спуска и подъема. Опять же из-за неблагоприятных погодных условий, дальше чем на 10 метров инструктор решил не погружаться. Точнее, сам то он проверил как дела на 25 метрах под водой, но мне выставил ограничение, которое я и не собиралась игнорировать, так как с продуванием вновь возникли проблемы(((
      Что ж нырять в голубой дыре было совсем не страшно – я не боюсь, когда кругом темень и ничего не видно – странно, правда?) Проведя 6 часов в воде, десятки раз погружаясь и постоянно балансируя на поверхности в перерывах между ныряниями, я в какой-то момент поняла, что еще 3-4 погружения, и буду без сознания. Самое сложное – вовремя остановиться, вода настолько затягивает, что хочется нырять и нырять!!!
      Поэтому решив возвращаться домой, мне предстояло принять еще одно решение: «Плыть к берегу, а потом идти со снаряжением, или просто плыть?» Я, конечно же, выбрала второй вариант...таким образом, мы провели в воде еще около часа оплывая остров – вот тут-то я насмотрелась кораллов и прочей живности!!!
     К слову о страхе...вполне возможно, что я безумно устала, и мне уже все ни по чем было, но я все-таки больше склоняюсь к варианту правильного настроя....за два часа йоги и еще часа неподвижного лежания на воде, главным заданием которого являлось полностью отключить мозг, который все время говорит: "Мало кислорода, мало кислорода, надо дышать, надо дышать!!!", я полностью вошла в нужное для погружения состояние, что и привело к спокойному наблюдению за подводным миром Андаманского моря.

2 комментария:

  1. Неплохая тренировка) Теперь дело за малым - погружение с аквалангом и увидишь намного больше, чем в этот раз)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тренировка - слов нет!) Ну посмотрим, посмотрим, что мне предложит погружение с аквалангом...Лоик сейчас сидит и смеется..."попробуй, попробуй")))

      Удалить